copyright-1700172_1920

Авторское право

Фотографии могут и продвинуть и разорить любой бизнесс. Продающие фотографии основа эффективной работы сайта. Но судьбу интернет-ресурсов во многом решают авторские права на фотографию. В противоречие входят права реальные и мнимые. Как это происходит? Давайте разбираться. Собственники сайтов догадываются о значении фотографий и наносят на свои логотипы. Детская наивность!
Сегодня десятки компьютерных программ способны автоматически в пакетном режиме удалить эти знаки. Сделать это может даже такая примитивная программа, как мобильный Snapseed! Как только они окажутся в сети, любой посетитель без проблем сможет их скопировать. Отключение правой кнопки, предупреждение о запрете копирования и логотипы — самообман. Любой школьник в состоянии преодолеть эти запреты. Достаточно дать в браузере дать команду «сохранить как» и ваша страница вместе с фотографиями и всеми «защитами» уже на диске конкурента.

Надежно защитить свои фотографии можно. Важно, чтобы поисковые машины знали о вашем авторстве. Тогда, среди множества копий, они будут показывать только ваши фото. Все остальные изображения, украденные или скопированные на другие сайты станут камнем на шее сайта-плагиатора. И стремительно потянут его на дно. Это можно видеть на примере «Яндекс-картинок». Поисковик всегда выдаёт оригинальные картинки, игнорируя копии. Но как он определяет, где оригинал? К сожалению, тут не все однозначно.
Если не закрепить права до того, как фото будут скопированы на другой сайт, доказательство вашего авторства может стать проблемой. В учебный курс фотошколы входит и алгоритм размещения фотографий, развернутая процедура подтверждения ваших прав и весь необходимый инструментарий. А для владельцев интернет-магазинов есть отдельный бизнес-курс. На своих ресурсах я не порчу изображения названиями доменов и логотипами. Копируя мои изображения на своих сайты, конкуренты автоматически обнулят свои позиции. Чем больше фотографий украдено, тем меньше у меня конкурентов.

Но так бывает далеко не всегда. Один мой знакомый сдаёт в прокат лимузины. Закупив шикарные «Хаммеры» (серийно лимузины не выпускают, а делают только на заказ) он сделал съемку машин в профессиональной студии. В предвкушении успеха он поторопился раздать файлы со студийной съемкой праздничным агентствам. Не мешкая они залили их себе на сайты.
В последствии он разместил их и на собственном сайте. Но индексация уже прошла. С тех пор он стал плагиатором собственных фотографий. Постоянно теряет деньги, оплачивая посреднические услуги. Фотографии загубили его сайт. Звонки исчезли. Дело можно бы и поправить, если 1) понять причину; 2) пожаловался на сайты агентств, доказав свои права на фотографии. Но такая жалоба мгновенно бы утопила партнерские сайты. Это уже непорядочно.

Агентства тоже поступили опрометчиво. Брать чужие файлы без подтверждения передачи договором рискованно. Если владелец авто все же написал жалобу, партнеры об этом, скорее всего, не догадались. Падение рейтинга списали бы на причуды поисковых машин. В связи с этим памятна очень известная фирма с очень назойливой рекламой. Умело эксплуатируя нетерпимость поисковиков к плагиату, фирма ввела для розничных организаций непременное условие: использовать на сайтах ТОЛЬКО прилагаемые к договору фото. Любое их редактирование запрещено. Официальная причина — престиж и узнаваемость производимых товаров. Но это ложь. Разумеется, прилагаемые к договору изображения, производитель предварительно загружал себе на сайт. А после раздавали партнерам. Идентичные оригиналам изображения поисковые машины исключали из рейтинга, транслируя их поисковый вес сайту головной компании. Это выгодно поисковикам. Стремительно вознося сайт бренда, они собирают дань контекстной рекламы с сайтов со вторичным контентом. Ведь у партнеров не остается выбора, кроме как платить безумные деньги за «директ» и «адвордс».