19 августа 2018 года в музее-усадьбе Архангельское прошла масштабная фото-прогулка. Идея мероприятия заключалось в сравнении возможностей отечественной и зарубежной оптики. Мероприятие провели Курский Л.Д. и Ведарев А.М. Благодаря красногорским объективам, участники фото-прогулки отразили красоту усадебной архитектуры Архангельского в особом образе художественной фотографии. Мероприятие позволило увлечь гостей как красотой ландшафтной архитектуры Архангельского, так и художественными возможностями новых объективах, выпускаемых на заводе сегодня.
В ходе фото-прогулки гости отсняли и сопоставили сюжеты, снятые попеременно Зенитаром и их собственными объективами. В первой части мы показали преимущество светосилы Зенитара при съемке динамичных сюжетов на примере Зенитара 50 мм f1.2. Затем на моделях 85 мм глубину и пластичность рисунка на примере группового портрета в архитектурном ландшафте и художественном портрете. Гости были поражены однозначным превосходством рисунка отечественной оптики над автофокусными аналогами.
Знаменательным событием мероприятия стала амбициозная попытка профессионала опровергнуть достоинства Гелиоса 40. Убежденный сторонник дорогой фирменной оптики противопоставил Гелиосу Canon 70-200L-II IS f2.8. В ходе консультации он научился безошибочной фокусироваться ручным геликоидом Г-40. Оценивая отснятые кадры, он с удивлением признал абсолютное превосходство портретных возможностей Гелиоса. Порадовали его и преимущества в весе и светосиле. Расстаться с легендарным объективом он смог только в самом конце мероприятия, сдав демонстрационный образец представителю завода — Павлу Тарасову.
Аналогичные фото-прогулки прошли у Новодевичьего монастыря, в усадьбах Коломенское и Царицыно. Там гости сравнили свои объективы с отечественными объективами производства Красногорского Механического Завода имени Зверева. Портреты и жанровые сцены снимались объективами Гелиос 40, Зенитар 50C-f1.2, Зенитар 85f1.4.
За этот день сотни гостей научились использовать преимущества оптического рисунка профессиональных отечественных объективов, обеспечив тем самым для себя значительные преимущества в конкурентной борьбе на рынке фото-услуг. Полученные навыки сделали работу с неавтофокусной оптикой оперативной и комфортной. Гости оказались едины в выводах: «Художественные свойства оптического рисунка Зенитаров, выразительность и пластичность изображения — самый дешевый способ сделать работы фотографа востребованными и дорогими».